среда, 30 мая 2012 г.

В эту акварельную среду я хочу поделиться с вами вдохновением.)
Сегодня будет об акварелисте, который хоть и считается ведущим художником Скандинавии, у нас незаслуженно малоизвестный. Итак, Ларс Лерин.

Честно - изначально меня привлекла совсем не живопись, а некая одиозность и даже дикость этого художника. Лишь со временем глубина его работ стала как глоток чистого воздуха, а то, что я изначально приняла за высокомерность, оказалось той стадией гармонии с собой и миром, когда уже ничего не надо доказывать...



Удивительно - в работах Ларса так много тёмных тонов, но это не глухой давящий цвет, а глубина и бездонность ночного неба...


внимание к деталям:



Библиотека. 150х300 см, 2011



фрагменты "Библиотеки".
не знаю, как вы, но я сперва не верила, что это нарисовано!



..и эта безрамность картин, просто огромные состыкованные листы... Фото с его выставки.





Текст, строчки на картинах, они придают некую ностальгию, подчёркивая, что это не просто дом, не просто пейзаж... напоминая, что за каждым рисунком стоит своя история.



Вы часто используете необычные текстуры и надписи в своих акварелях. Для Вас акварель – живопись или графика?
И то и другое. Я делаю надписи на работах просто, чтобы придать другое измерение, ассоциации с дневником, письмами, а также способ сделать картину богаче, более живой.
(здесь и далее ответы Ларса)





…основное вдохновение:
Мне не нужно ничего специального, кроме самой природы. Живопись и работа с картинами (и словами) это мой способ жить, ежедневный вид медитации, рутина. Чтобы быть счастливым, я должен работать, это дар… я сам свой собственный ученик.




и эта неправильность, странность компоновки... небрежность, в которой гармония.





…самое важное:
Техника прилагается, это основа – как пианист, который должен упражняться, но это ничего не значит без души, эмоций, любви, впечатлений, выражения. К счастью мне не нужно ждать пока придут идеи.


..и состыковка двух листов просто по центру работы!
кажется, это совершенно не беспокоит Ларса. но в этом есть свой шарм...



чтоб оценить масштаб работ:



Ларс Лерин - автор более 40 книг. (и в моих планах теперь разыскать хоть некоторые))





У Вас есть послание новому поколению?
На самом деле нет, просто следуйте сердцу и держите ум открытым.

Много ли значит для Вас мнение публики?
Уже нет. Я просто делаю это, чтобы быть счастливым и надеюсь удивить сам себя в мастерской.



вот и всё.
как вам творчество Ларса Лерина?

при написании данной статьи было использовано интервью, данное художником К.Стерхову, материалы галереи и просторы интернета .))

Комментариев нет:

Отправить комментарий