среда, 23 мая 2012 г.

привет! сегодня мы поговорим о материалах, которые нужны для начала.
необходимость этой темы мне подсказала Оксана, за что ей огромное спасибо!
кстати, одна из "акварельных сред" вполне может быть посвящена Вашему вопросу,
если что-то непонятно или просто интересно - спрашивайте ;)

надеюсь, сегодняшняя "среда" будет полезна и тем, кто впервые пойдёт в магазин за красками,
и тем, кто рисует далеко не первый день :))
а в комментариях предлагаю делиться своими секретами относительно материалов, давайте учиться и вдохновлять друг друга!

итак, что же надо для начала?...



краски, кисти и бумага - всё :) этого вполне достаточно, чтобы начать!

краски. Если вы будете рисовать впервые со времён школьной скамьи и совершенно не уверенны, что это занятие войдёт в привычку, то для начала вполне подойдёт и обычная школьная акварель. Но едва возникнет уверенность, что рисовать вы будете еще и еще, я советовала бы переходить на "профессиональные" краски. Потому что качество в акварели играет важную, если не решающую, роль, и многие приёмы плохой краской выполнить просто не удастся. Зачем же сознательно усложнять себе жизнь?)) Мои фавориты в мире красок ЗХК "Невская палитра".

Если Вы не готовы потратить сразу такую сумму на краски (а такой аргумент часто встречается, кстати! "пока я новичок, буду покупать краски подешевле"), можно пойти на хитрость. Купить не набор из 24, 36 цветов, а лишь несколько кюветок с краской основных цветов, начав изначально с ограниченной палитры.

Тубы или кюветы с краской - что выбрать? Дело вкуса, конечно. Но начинать, мне кажется, удобнее всё-таки с краски в кювете, тубы более удобны при работе на большом формате.



кисти. Для начала будет достаточно трёх - круглых кистей №12, №6 и №2 для деталей. (Каждая кисточка имеет свой номер, который в принципе соответствует ее диаметру в мм, но номера кистей от разных производителей могут отличаться)
У хорошей кисти должен быть острый кончик и ворсинки не должны выпадать из пучка.

Белка или синтетика, на мой взгляд, будут идеальны в выборе цена-качество. Колонок, конечно, хорош, но дороже в разы, а всяческие пони и неведомые звери, из которых делают кисти для детей, явно созданы чтоб убить желание рисовать))
Кисти никогда (!) не следует оставлять в воде ворсом вниз, а после использования агрессивных красок и акрила следует сразу же промыть водой с мылом - всё просто, и они прослужат вам долго.)



бумага. Акварельная бумага бывает трёх основных видов: самую гладкую получают путём горячего прессования между двумя металлическими листами. Менее гладкая бумага - среднезернистая (холодного прессования) не подвергается такой обработке. Бумага с наиболее грубой поверхностью именуется шероховатой, или крупнозернистой - она сушится между шероховатыми листами фетра без прессования. Каждый вид бумаги имеет свои особые свойства, но начинать знакомство я рекомендую со среднего варианта - бумаги холодного прессования.

Иногда бумага имеет тонировку того или иного цвета, это интересное поле для экспериментов, но лишает возможности передавать истинный белый цвет, не пользуясь белилами.
Бумага всех этих типов может иметь разную плотность. Она обозначается показателем веса стопки на единицу площади и обычно указывается или на упаковке, или на ценнике.
200 г/м2 - на мой взгляд, вполне достаточно для комфортного рисования акварелью.)

Более того, можно исхитриться рисовать и на не предназначенной для мокрых красок бумаге! Когда была такая необходимость, я просто натягивала лист весьма тонкой чертёжной бумаги на планшет и равномерно прокрывала раствором клея ПВА. Это предотвращало впитывание краски в бумагу и по высохшему после такой "грунтовки" листу можно было спокойно рисовать акварелью .)



Еще вам понадобится палитра - в некоторых наборах краски она встроена, а если нет, то вполне подойдёт белая тарелка или даже кусочек стекла. Карандаш и мягкий ластик - думаю, это и так найдётся в доме каждого начинающего художника .)
И малярный скотч или зажимы - для крепления листа. О том, как закрепить бумагу с помощью скотча, я в картинках показывала вот здесь.
На что и зачем крепить лист? Можно конечно рисовать на поверхности стола, но мне удобнее, если лист под наклоном и, более того, если этот наклон я могу легко менять в любой момент. Поэтому выбираю крепить бумагу к деревянному планшету или кусочку оргстекла. Ставя одну сторону этой конструкции себе на колени, а вторую опирая о край стола, легко регулировать наклон :)



вот и всё) вроде кратко, а получилось много... надеюсь, Вы не запутались вконец))
Итак, тем, кто только открывает для себя мир акварели, я желаю поскорее прикупить всё необходимое (краски, кисти и бумагу!)

А тем, кто желает рассказать в комментариях о своих материалах и секретах их использования - буду рада поучиться и узнать что-то новое ;)

3 комментария:

  1. Спасибо большое, очень полезный пост! Особенно мне как начинающему. Собственно из-за вашего блога я заинтересовалась акварелью. Пока что мои инструменты это карандаш, клячка и акварельные карандаши. Мой первый рисунок акварелью можно глянуть тут http://vikkivik.blogspot.com/2012/05/blog-post_21.html приходите в гости. буду рада комментарию к моему рисунку))) хотя косяки свои знаю, но все интересно что скажите) спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо! очень приятно слышать, что смогла заинтересовать.)
      и, повторюсь, не переставайте рисовать, у Вас правда хорошо получается!

      Удалить
    2. спасибо) пока не получается передавать море и небо...зато архитектура пока радует)))) спасибо Вам)

      Удалить