среда, 2 мая 2012 г.

Доброго времени суток! ..Думаю, многие разделяют мой интерес к творческой кухне и этапам создания рисунка.
Поэтому сегодня приглашаю Вас заглянуть, как рисовались вот эти крыши:

         
 Хочу сразу же оговориться, что мои способы не являются единственно верными,
я ставлю целью не научить рисовать, а показать, как делаю это я.
Но тем не менее хочу верить, что будет интересно и (оооочень хочу верить) познавательно! .)

Итак, мои сегодняшние герои: акварельные краски производства СПб, кисти, простой карандаш для эскиза, емкость с водой, деревянный планшет, малярная лента, бумага. Я выбрала сегодня рисовать на бумаге фирмы Bokingford, плотностью 300г/м2, чуть кремового оттенка.



Намечаю лёгкий карандашный эскиз, используя в качестве референса фото Ольги Олейниковой, найденное на фликре:


 
К слову, вовсе не обязательно копировать всё один-в-один. Один из во многом повлиявших на меня преподавателей любил повторять: "Оставайся всегда художником. Если какой-то объект в реальности мешает передаче твоего замысла, можешь смело его передвинуть или даже убрать"
В данном случае меня немного смущает большая плоскость моря, которая на рисунке может выглядеть скучно, поэтому я задумываю добавить туда кораблики... и еще кое что :))



Прикрепляю сухой (!) лист бумаги к планшету с помощью малярной ленты (она же бумажный скотч), купленной в строительном супермаркете.
Есть, конечно, и другие, более удобные способы - например, натянуть мокрый лист и закрепить клеем ПВА или кнопками, но тогда часть бумаги идёт на сгиб, а часть попросту отрезается - если формат листа не соответствует планшету.
Я жмот и мне жалко проделывать такой трюк с любимой бумагой, поэтому малярная лента отлично выручает :))
Кроме того, лента надёжно перекрывает край бумаги, образуя чистую рамку-паспарту.



Вот и готово, можно начинать!



Обычно рекомендуют начинать с заливки общего тона всех предметов, ведя работу от общего к частному.
Я злостный нарушитель обычно начинаю рисовать с того, что мне больше всего нравится и вдохновляет :))
В данном случае это черепичные крыши.





Один цвет добавляю в другой...
Я предпочитаю использовать в рисунке небольшое количество красок, постоянно смешивая их между собой.
В этот раз для домов были использованы Охра красная, Краплак фиолетовый и Голубая ФЦ.



..постепенно заполняю все крыши и тёмные стены на рисунке...





Самое время сменить воду :) Не ленитесь и не забывайте!



Дальше море-небо. Я не люблю использовать чистые цвета из кюветов, в своём большинстве они мне кажутся плоскими и неестественными (особенно синие - для неба). Поэтому постоянно смешиваю... Здесь на палитре - один чистый Голубой, второй - немного модифицирован :))
Хотя, конечно, дело вкуса!



Начинаю рисовать небо и море.



В небо тоже добавляю немного Охры. Использование одних красок на всей плоскости рисунка, на мой взгляд, придаёт цельность и живописность.)



Продолжаю писать небо и добавляю синий на дома.



Уточняю детали...











Добавляю ветви деревьев - это замечательно делать тоненьким колонком (у меня №2). У этой кисточки острый кончик и ею можно нарисовать и более толстые ветви, и совершенно тоненькие...







Вот что мы имеем, небо всё-таки слишком пустое и крыши перевешивают, как я и боялась вначале. Задумываю добавить ноты))
Мелодия, летящая над водой летним днём, когда все тихонько напевают себе какой-то незатейливый мотив...



Ноты добавились, мне нравится еще меньше: композиция получается дробной...
но сегодня это мне даже на руку!
Ведь все слышали, что допущенные в акварели ошибки исправить невозможно? А вот и нет! :))

Крыши меня устраивают, а вот всё небо-море я решила смыть...
Подставив рисунок под проточную воду в ванной, осторожно, круговыми движениями, кисточкой вымываю красочный слой, сперва белкой №7, потом перехожу на более жёсткую, плоскую синтетическую.
Конечно, сперва лучше поэкспериментировать на ненужном кусочке бумаги, не вся бумага одинаково хорошо поддаётся таким мучениям)) Моя любимая Bokingford в этом плане не очень - часть краски смыть не удалось.



Лист немного покоробило, но ничего - при высыхании станет лучше. А справа от рисунка - мои герои-спасатели :)



Дожидаюсь, пока полностью высохнет лист...



..и очень быстро, буквально в два цвета, заканчиваю небо - мы с рисунком уже устали друг от друга :))



Жду пока полностью (!) высохнет работа и отдираю скотч. Если начать, когда бумага еще мокрая, то можно повредить ее или запачкать белый край не высохшей краской.



вот и всё) Сканирую... и иду пить чай :))
Было интересно?  Если остались какие-то вопросы, я с радостью отвечу :)
Расскажите, а что Вы больше всего любите рисовать? Я вот архитектуру и города...



Комментариев нет:

Отправить комментарий